Ремонт генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем генератор с двигателя (см.Снятие генератора).

rg 1Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

 

 

 

 

 

 

rg 2…и снимаем изоляционную шайбу с вывода «30» генератора.

 

 

 

 

 

 

rg 3Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните лопасти).

 

 

 

 

rg 4Снимаем шайбу,…

 

 

 

 

 

 

rg 5…детали шкива,…

 

 

 

 

 

 

rg 6…регулировочное кольцо…

 

 

 

 

 

 

rg 7…и крыльчатку.

 

 

 

 

 

 

rg 8Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку…

 

 

 

 

 

 

rg 9…и снимаем установленное за ней кольцо.

 

 

 

 

 

 

rg 10Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки…

 

 

 

 

 

 

rg 11…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

 

 

 

 

 

 

rg 12Снимаем переднюю крышку.

 

 

 

 

 

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.

rg 13Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

 

 

 

 

 

rg 14Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек смяты. Если гайки при отворачивании будут повреждены, при сборке потребуются новые.

 

 

 

 

rg 15Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками.

 

 

 

 

 

 

rg 16Через оправку выбиваем передний подшипник.

 

 

 

 

 

 

rg 17Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку.

 

 

 

 

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки…

 

rg 18…и бородком или зубилом вновь контрим их.

 

 

 

 

 

Снимаем щеткодержатель (см.Замена щеток генератора).

rg 19Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником.

 

 

 

 

 

rg 20Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником.

 

 

 

 

 

rg 21Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу.

 

 

 

 

 

rg 22Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.

 

 

 

 

 

rg 23

 

Поджав тонкой отверткой фиксатор штекера «нулевого» провода,…

 

 

 

 

 

rg 24…снимаем статор.

 

 

 

 

 

 

rg 25Вынимаем болт вывода «30».

 

 

 

 

 

 

rg 26Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками…

 

 

 

 

 

rg 27…и вынимаем выпрямительный блок.

 

 

 

 

 

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

 

rg 28Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв…

 

 

 

 

 

rg 29…и замыкание на корпус.

 

 

 

 

 

Неисправный статор заменяем
Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

rg 30Собираем генератор в порядке, обратном разборке. Перед установкой статора в заднюю крышку вставляем штекер «нулевого» провода (предварительно отогнув его фиксатор) в соединительную колодку генератора.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий