Стартер

Стартер 35.3708 в сборе

Как разобрать стартер 

s 1

  • 1 – крышка со стороны привода;
    2 – стопорное кольцо;
    3 – ограничительное кольцо;
    4 – шестерня привода;
    5 – обгонная муфта;
    6 – поводковое кольцо;
    7 – резиновая заглушка;
    8 – рычаг привода;
    9 – якорь реле;
    10 – удерживающая обмотка тягового реле;
    11 – втягивающая обмотка тягового реле;
    12 – стяжной болт реле;
    13 – контактная пластина;
    14 – крышка реле;
    15 – контактные болты;
    16 – коллектор;
    17 – щетка;
    18 – втулка вала якоря;
    19 – крышка со стороны коллектора;
    20 – кожух;
    21 – шунтовая катушка обмотки статора;
    22 – корпус;
    23 – винт крепления полюса статора;
    24 – якорь;
    25 – обмотка якоря;
    26 – промежуточное кольцо.

Схема соединений стартера

 

  • s 2
    1 – генератор;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – стартер;
    4 – выключатель зажигания;
    Р1 – втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 60 (35**)

* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий